Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа обучения детей игре в шахматы «Шахматная азбука» по дополнительному образованию социально-гуманитарной направленности для детей дошкольного возраста 6-7 лет разработана на основе системно-деятельностного подхода и направлена на формирование социально-коммуникативных и познавательных компетенций. Она предполагает стимулирование деятельности и структурирование процессов мышления (внимание, планирование, рефлексия, память, счёт, анализ и самоанализ). Соревновательная форма некоторых занятий позволяет сформировать активную социальную позицию и создать предпосылки для формирования лидерских качеств у подрастающего поколения. Однако «ситуация неуспеха», типичная для спорта, нацеленного на достижение высших результатов, в занятиях с дошкольниками должна сниматься организационными акцентами проведения состязаний (например, главный приз «За достойное поведение», «За помощь в организации турнира» и др.). Также важно подчеркнуть, что занятия шахматами в раннем возрасте являются средством выявления и поддержки математически одарённых детей.
Настоящая Программа направлена на формирование общей культуры личности детей и обогащение (амплификацию) детского развития за счёт включённости в интеллектуально-спортивную среду.
Программа может быть использована в детских садах (для организации шахматных занятий со старшими дошкольниками). Срок реализации программы 1 год.
Режим занятий - 2 раза в неделю по 30 минут.
Программа художественной направленности. На занятиях «Кубанские мастера» дошкольники становятся участниками увлекательного процесса изготовления поделок в различных техниках декоративно- прикладного кубанского творчества. Дети учатся создавать выразительные образы по мотивам кубанского декоративно-прикладного искусства, знакомятся с технологией декорирования готовых изделий, с правилами и особенностями кубанской художественной росписи. Эта деятельность обогащает ребенка творчески, помогает ему осознать тесную связь лепки, аппликации и декоративного рисования. Расширяют представление о быте казаков в прошлом и о современной жизни в казачьих станицах. Дошкольники узнаю, что наряду с земледелием и скотоводством определенную роль в казачьем быту играли различные промыслы и ремесла: кузнечное и гончарное, обработка дерева, лозоплетение, ткачество, вышивка, художественная обработка металла, изготовление изделий из кожи и войлочной шерсти. Дети знакомятся с образцами кубанских художественных промыслов, с особенностями костюмов казака и казачки, получают представление о гончарном искусстве как традиционном ремесле жителей Кубани, учатся лепить и расписывать разнообразную казачью посуду: крынки, глэчики, горшки, макитры и т.д.
При реализации программы предполагаются очные групповые формы организации деятельности воспитанников.
Программа предполагает проведение два занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия – 30 минут в подготовительной к школе группе.